О ресторане замолвите слово…

Ресторан – это едва ли не первое, над чем задумывается невеста, начав подготовку к свадьбе (после свадебного платья, разумеется). С одной стороны, это совершенно правильно: нужно понимать, где и как комфортно разместить гостей, уложиться в запланированный бюджет, да ещё и успеть забронировать ресторан на необходимую дату. Ведь не секрет, что хорошие рестораны необходимо бронировать за несколько месяцев до проведения торжества.

С другой стороны, стремглав бросаться на поиски ресторана не стоит, так как выбор его, как и любого другого места для празднования, предполагает массу предварительных нюансов, о которых мы сейчас и поговорим.

Свадьба, если она задумана быть красивой и по-настоящему уникальной, начинается с создания концепции. А концепция – вдохновение и идейная линия свадьбы, главный смысл которой – передать, что эта свадьба – именно ваша. Поэтому каждой невесте, с которой работаю, я сначала предлагаю помечтать, отправляю специальную анкету для заполнения, и уже потом, в совместном “мозговом штурме”, мы начинаем выбирать варианты создания концепции, стиля и тематики свадьбы.

После того, как вы определитесь с концепцией и цветовой палитрой (а тем более, если вы с самого начала знали, какой хотите видеть вашу свадьбу), обязательно подсчитайте или хотя бы предварительно наметьте количество гостей. Список гостей ещё будет меняться, вплоть до самого дня свадьбы, но знать приблизительное количество приглашённых при бронировании ресторана просто необходимо.

Также всегда есть смысл посмотреть чуть шире на выбор места для празднования свадьбы, опять же, отталкиваясь от концепции: возможно, вам больше подойдёт не ресторан, а загородная усадьба, шатёр, замок, лофт или открытая площадка на крыше…

Но если вы уже понимаете, чего хотите, и склоняетесь к классическому варианту празднования, переходим к одному из самых серьёзных этапов – выбору ресторана.

Вооружитесь чек-листами и спокойствием, запаситесь временем и терпением, и… давайте приступим!

Для начала проштудируйте интернет, выберите те площадки, которые вам предварительно понравились по фото, желаемому расположению, и могут вместить необходимое количество гостей, а также подходят по бюджету. А может быть, вы уже где-то были ранее, и вам очень понравилось. Обязательно обращайте внимание на фотографии интерьеров (помните о концепции – например, “вписать” нежную свадьбу в пастельных тонах в ресторан с “тяжёлым” мрачным, пусть и дорогим, интерьером, увы, практически невозможно). Затем прозвоните выбранные места и узнайте, свободен ли ресторан на вашу дату.

Если всё предварительно сложилось удачно – отправляйтесь смотреть.

Не стоит переоценивать свои силы и планировать просмотр более 2-3 локаций в день – это достаточно серьёзное и изматывающее занятие. Устанете, и удовольствия от такой подготовки будет мало.

Итак, приехав в ресторан, познакомьтесь с администратором – причём желательно сразу с тем, который будет работать в день вашей свадьбы, чтобы впоследствии не было эффекта “испорченного телефона” и каких-то несоблюдённых договорённостей.

Будьте предельно внимательны, задавайте администраторам любые интересующие вас вопросы, сверяясь с чек-листом, попросите фотографии сервировки, пройдите по залам, не стесняйтесь заглянуть в отдалённые уголки, посмотрите состояние уборных: ресторан – это всегда большая часть свадебного бюджета, вы платите за аренду серьёзные деньги, и, само собой разумеется, вам и вашим гостям здесь должно быть максимально удобно.

Чек-лист, на что обращать внимание при выборе ресторана, и что уточнять у администратора:

  1. Эстетичность зала, интерьер, хорошее освещение;
  2. Достаточное количество места для размещения столов, танцпола, установки сцены и зоны фуршета и т.д.;
  3. Вмещает ли ресторан необходимое количество гостей;
  4. Наличие крытой террасы, прилегающей территории, парковки (платная она или бесплатная), удобного подъезда, места для выездной церемонии;
  5. Наличие гардеробных, места для отдыха (welcome- и chillout-зоны), необходимое количество столов и стульев, туалетов, кондиционеров (в холодное время года, возможно, обогревателей), ваз для цветов;
  6. Форма и схема расстановки столов;
  7. Какой вид и цвет имеет текстиль, стулья (возможно, что-то нужно будет заменять и довозить дополнительно);
  8. Меню: средний чек, стоимость алкоголя и напитков, процент за обслуживание, возможность довезти свои продукты (спиртное, фрукты, закуски). Самым правильным будет вариант с детально проработанным меню и зафиксированной суммой чека из расчёта на каждого гостя;
  9. Необходимое количество официантов и их дресс-код;
  10. За что, кроме банкетного меню, необходимо будет доплачивать, и в каких случаях;
  11. Дополнительные залы: будут ли они закрыты на время вашего торжества, не будут ли вам мешать другие гости;
  12. График работы ресторана: во сколько он закрывается, до которого часа может звучать громкая музыка;
  13. Какова стоимость доплаты за работу ресторана сверх времени закрытия;
  14. Когда можно проводить монтаж и демонтаж декора;
  15. Что можно и что нельзя использовать в декоре ресторана (подсветка, подвесные конструкции, свечи и др.);
  16. Для артистов – артистическая или гримёрная, места для установки звуковой и световой аппаратуры, мониторов в зале, другого необходимого оборудования, наличие розеток и удлинителей и т.д.;
  17. Свадебный торт: наличие холодильника или прохладного места для хранения, время выноса, аксессуары для выноса, разрезания и подачи (специальный столик, лопатка, нож);
  18. Салюты, фейерверки, небесные фонарики, огненные шоу и фонтаны, и даже бенгальские огни – уточняйте, что из этого можно использовать, а что – нельзя: многие рестораны дают запрет на “игры с огнём”;
  19. Обсудите возможность покормить горячим тех, кто работает у вас на свадьбе целый день: фотограф, видеооператор, организатор или координатор, ведущий, звукорежиссёр и т.д. – это является хорошим тоном и знаком внимания к тем, кто создаёт для вас праздник;
  20. Если администрация ресторана настойчиво предлагает дополнительные услуги или свадебных профессионалов якобы с хорошими скидками – серьёзно подумайте, нужно ли это вам: случаев с некачественными услугами и “бесплатным сыром” в итоге, к сожалению, предостаточно.

За неделю до торжества вам необходимо окончательно утвердить меню согласно количеству ваших гостей и передать в ресторан схему расстановки столов. И в день свадьбы желательно проследить, чтоб ресторан всё-таки выставил столы так, как вам необходимо.

Стильный декор. Оформление ресторана на свадьбу. Номера столов, карточки рассадки

Не забудьте о номерках на столы, схеме и карточках рассадки, чтобы ваши гости чувствовали себя комфортно.

Обязательно при выборе руководствуйтесь “живыми” отзывами от знакомых, у которых уже была свадьба. Либо же сами поужинайте в предварительно выбранном ресторане, оцените разнообразие меню и вкус блюд, отношение персонала. Нравится? Значит, смело бронируйте!

И ещё один нюанс: если вам нравится ресторан, и он вам подходит по всем параметрам, иногда есть смысл “переиграть” концепцию свадьбы, отталкиваясь в ней, в первую очередь, уже от интерьера ресторана. Прислушивайтесь к мнению ваших организатора и декоратора – они обязательно подскажут, как лучше поступить, и детально расскажут, как всё будет выглядеть в итоге.

Если вы пребываете в лёгком замешательстве, дочитав до этого места, от того, сколько всего вам придётся запомнить и сделать, то я вас могу вас обрадовать: если вашей свадьбой занимается организатор, то всю работу по подбору ресторана он берёт на себя, оставив за вами только одобрение конкретного места и подготовку в режиме “лайт”. Организатор сам решает все вопросы с декором и оформлением зала, согласовывает с администратором программу, составляет тайминг выноса блюд и выступлений артистов, продумывает и обеспечивает создание идеальной итоговой картинки и следит за комфортом пары и гостей. Ведь, собственно, у невесты до свадьбы могут быть занятия и поинтересней, чем раздумья, каким образом разместить арку на прилегающей к ресторану площадке для выездной церемонии, продумать всевозможные “планы В” на случай дождя, либо как обеспечить артистам размещение и подключение аппаратуры.

В любом случае, вышеизложенные рекомендации существенно помогут вам с выбором, а я желаю вам удачных поисков, идеального места для празднования свадьбы и незабываемого торжества!

Свадебный организатор
Елена Остапчук

По вопросам организации свадьбы или фотопроекта напишите нам или позвоните по телефонам:
+375 44 544 01 52, +375 29 787 48 41.
Будем рады оказать профессиональную помощь в подготовке и создать для вас красивое событие!

Поделитесь с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика